Об адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП) начального общего образования (далее – НОО) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП НОО обучающихся с ТНР разработана соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ТНР.
Цель программы: формирование у обучающихся общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
В основу формирования АООП НОО обучающихся с ТНР положены следующие принципы:
- гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптация системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.;
- учет типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
- коррекционная направленность образовательного процесса;
- развивающая направленность образовательного процесса, ориентирующая его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
- онтогенетический принцип;
- комплексный подход, использования в полном объеме реабилитационного потенциала с целью обеспечения образовательных и социальных потребностей обучающихся;
- преемственность, предполагающая при проектировании АООП НОО ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с ТНР;
- целостность содержания образования. Содержание образования едино. В основе структуры содержания образования лежит не понятие предмета, а понятие «предметной области»;
- направленность на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с ТНР всеми видами доступной им деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
- перенос знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в деятельность в жизненной ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире, в действительной жизни;
- трансформирование уровня полученных знаний в область жизнедеятельности;
- сотрудничество с семьей.
Реализация адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) осуществляется на русском языке.
Срок реализации: 4 года
Учебный план 1-4 классы для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)
Индивидуальный учебный план обучающегося 3 класса, находящегося на обучении на дому
Об аннотации к рабочим программам предметов/ курсов (включая рабочие программы специальных курсов)
Описание рабочих программ предметов/ курсов
Рабочие программы предметов/ курсов
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса