Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Об описании адаптированной основной образовательной программы основного общего образования (вариант 7.2)

 Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся  с задержкой психического развития (вариант 7.2) (скачать одним файлом)

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата разработана на основании Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в редакции изменений и дополнений); ФГОС ООО (в редакции изменений и дополнений), Фундаментального ядра содержания общего образования.

Структура адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья соответствует Статье 2 ФЗ «Об образовании в РФ» N 273-ФЗ (в редакции изменений и дополнений), в которой определена образовательная программа как комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий; 

Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц

Определение варианта АООП ООО осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

АООП ООО (вариант 7.2) адресована обучающимся с ЗПР, достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития близкого возрастной норме, но отмечаются трудности произвольной саморегуляции, проявляющейся в условиях деятельности и организованного поведения, и признаки общей социально-эмоциональной незрелости. Кроме того, у данной категории обучающихся могут отмечаться признаки легкой органической недостаточности центральной нервной системы (ЦНС), выражающиеся в повышенной психической истощаемости с сопутствующим снижением умственной работоспособности и устойчивости к интеллектуальным и эмоциональным нагрузкам. Помимо перечисленных характеристик, у обучающихся могут отмечаться типичные, в разной степени выраженные, дисфункции в сферах пространственных представлений, зрительно-моторной координации, фонетико-фонематического развития, нейродинамики и др. Но при этом наблюдается устойчивость форм адаптивного поведения.

Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП ООО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП ООО. Обязательными условиями реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителей предметников с педагогами, реализующими программу коррекционной работы, содержание которой для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР. Обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП ООО, является коррекционно-развивающая область. Содержание коррекционноразвивающей области представлено коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными).

Коррекционная работа с обучающимися с ЗПР осуществляется в ходе всего учебнообразовательного процесса:

  • через содержание и организацию образовательного процесса (индивидуальный и дифференцированный подход, несколько сниженный темп обучения, структурная упрощенность содержания, повторность в обучении, активность и сознательность в обучении);
  • в рамках внеурочной деятельности в форме специально организованных индивидуальных и групповых занятий (психокоррекционные и логопедические занятия); 
  • в рамках психологического и социально-педагогического сопровождения обучающихся.

 Коррекционную работу с обучающимися проводят педагог-психолог, учитель логопед, социальный педагог (по рекомендации ПМПК или по необходимости), дефектолог (по рекомендации ПМПК).

Категория обучающихся с задержкой психического развития – наиболее многочисленная среди детей с ограниченными возможностями здоровья и неоднородная по составу группа школьников и диапазон выраженности нарушений значительный: от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости.

Ребенку с задержкой психического развития, обучающемуся инклюзивно, предлагается то же содержание образование, что и учащимся с нормой развития, поскольку принципиальным является обеспечение равных прав и возможностей обучающихся, но освоение содержания происходит исходя из индивидуальных возможностей ребенка. Учитель опирается на рекомендации ПМПК и индивидуальную динамику обучающихся, а также требования ГВЭ, которые определяют нижнюю границу требований и содержания оценочных материалов, для обучающихся с ОВЗ.

Для прохождения ГИА обучающиеся с ОВЗ может выбрать любую форму: основной государственный экзамен или государственный выпускной экзамен. Также допускается сочетание обеих форм прохождения ГИА. 

Реализация адаптированной основной образовательной программы основного общего образования осуществляется на русском языке.

Срок реализации: 5 лет

 Об учебном плане

 

Об аннотации к рабочим программам предметов/ курсов (включая рабочие программы специальных курсов)

Описание рабочих программ предметов/ курсов

Рабочие программы предметов/ курсов

О календарном учебном графике

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса