Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Об описании адаптированной основной образовательной программы основного общего образования (вариант 7.1)

 Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся  с задержкой психического развития (вариант 7.1) (скачать одним файлом)

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата разработана на основании Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в редакции изменений и дополнений); ФГОС ООО (в редакции изменений и дополнений), Фундаментального ядра содержания общего образования.

Структура адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья соответствует Статье 2 ФЗ «Об образовании в РФ» N 273-ФЗ (в редакции изменений и дополнений), в которой определена образовательная программа как комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий; 

Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц

Определение варианта АООП ООО осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

АООП ООО (вариант 7.1) адресована обучающимся с ЗПР, достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития близкого возрастной норме, но отмечаются трудности произвольной саморегуляции, проявляющейся в условиях деятельности и организованного поведения, и признаки общей социально-эмоциональной незрелости. Кроме того, у данной категории обучающихся могут отмечаться признаки легкой органической недостаточности центральной нервной системы (ЦНС), выражающиеся в повышенной психической истощаемости с сопутствующим снижением умственной работоспособности и устойчивости к интеллектуальным и эмоциональным нагрузкам. Помимо перечисленных характеристик, у обучающихся могут отмечаться типичные, в разной степени выраженные, дисфункции в сферах пространственных представлений, зрительно-моторной координации, фонетико-фонематического развития, нейродинамики и др. Но при этом наблюдается устойчивость форм адаптивного поведения.

Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП ООО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП ООО. Обязательными условиями реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителей предметников с педагогами, реализующими программу коррекционной работы, содержание которой для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР. Обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП ООО, является коррекционно-развивающая область. Содержание коррекционноразвивающей области представлено коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными).

Коррекционная работа с обучающимися с ЗПР осуществляется в ходе всего учебнообразовательного процесса:

  • через содержание и организацию образовательного процесса (индивидуальный и дифференцированный подход, несколько сниженный темп обучения, структурная упрощенность содержания, повторность в обучении, активность и сознательность в обучении);
  • в рамках внеурочной деятельности в форме специально организованных индивидуальных и групповых занятий (психокоррекционные и логопедические занятия); 
  • в рамках психологического и социально-педагогического сопровождения обучающихся.

 Коррекционную работу с обучающимися проводят педагог-психолог, учитель логопед, социальный педагог (по рекомендации ПМПК или по необходимости), дефектолог (по рекомендации ПМПК).

Категория обучающихся с задержкой психического развития – наиболее многочисленная среди детей с ограниченными возможностями здоровья и неоднородная по составу группа школьников и диапазон выраженности нарушений значительный: от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости.

Ребенку с задержкой психического развития, обучающемуся инклюзивно, предлагается то же содержание образование, что и учащимся с нормой развития, поскольку принципиальным является обеспечение равных прав и возможностей обучающихся, но освоение содержания происходит исходя из индивидуальных возможностей ребенка. Учитель опирается на рекомендации ПМПК и индивидуальную динамику обучающихся, а также требования ГВЭ, которые определяют нижнюю границу требований и содержания оценочных материалов, для обучающихся с ОВЗ.

Для прохождения ГИА обучающиеся с ОВЗ может выбрать любую форму: основной государственный экзамен или государственный выпускной экзамен. Также допускается сочетание обеих форм прохождения ГИА. 

Реализация адаптированной основной образовательной программы основного общего образования осуществляется на русском языке.

Срок реализации: 5 лет

 Об учебном плане

 Учебный план 5-9 класс для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) (общеобразовательный)

 Учебный план 5-9 класс для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) (с углубленным изучением отдельных предметов)

Об аннотации к рабочим программам предметов/ курсов (включая рабочие программы специальных курсов)

Описание рабочих программ предметов/ курсов

Рабочие программы предметов/ курсов

О календарном учебном графике

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса