Образование

МАОУ лицей № 1 имени А.С. Пушкина в соответствии  с Лицензией на право осуществления образовательной деятельности реализует следующие уровни образования с установленными нормативными сроками обучения:

  1. Общее образование
    • Дошкольное образование
    • Начальное общее образование (1 - 4 классы) - 4 года обучения
    • Основное общее образование (5 - 9 классы) - 5 лет обучения
    • Среднее общее образование (10, 11 классы) - 2 года обучения
  2. Дополнительное образование
    • Дополнительное образование детей и взрослых

На основании установленных уровней образования реализуются 3 основные образовательные программы:

  • Основная образовательная программа начального общего образования,
  • Основная образовательная программа основного общего образования,
  • Основная образовательная программа среднего общего образования.

Реализация образовательных программ осуществляется на основании Государственной аккредитации МАОУ лицея № 1 имени А.С. Пушкина г. Томска № 552 от 11.03.2011 г. действительной до 30.03.2024 года

Реализация образовательного процесса осуществляется в формах

  • Очного обучения;
  • Семейного образования;
  • Самообразования.

Смена формы обучающегося осуществляется по заявлению родителей и утверждается приказом директора.

Численность обучающихся на начало 2019 - 2020 учебного года составляет 1764 чел.

 

 Календарный учебный график

 Приказ "Об организации образовательного процесса в 2020-2021 учебном году в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)"

Основная образовательная программа начального общего образования

 Основная образовательная программа
начального общего образования 
(скачать одним файлом)

Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ лицея №1 имени А.С. Пушкина г. Томска определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Программа соответствует требованиям к структуре ООП НОО Федерального государственного образовательного стандарта.

Цель программы: формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Фундаментом программы  является системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.

Портрет выпускника:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Планируемые результаты программы:

  • личностные результаты:
    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
    • сформированность мотивации к учению и познанию,
    • ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции,
    • социальные компетентности,
    • личностные качества;
    • сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты
    • освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные, работа с текстом, информационно-коммуникационные компетентности);
  • предметные результаты
    • освоенные обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Реализация основной образовательной программы начального общего образования осуществляется на русском языке.

 Основная образовательная программа начального общего образования (скачать одним файлом)

 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)

 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)

 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

 

Рабочие программы начального общего образования

Учебно-методический комплекс "Начальная школа XXI века"

 «Русский язык» для обучающихся 1-4 классов

 «Литературное чтение» для обучающихся 1-4 классов

 «Математика» для обучающихся 1-4 классов

 «Окружающий мир» для обучающихся 1-4 классов

 «Технология» для обучающихся 1-4 классов

 «Изобразительное искусство» для обучающихся 1-4 классов

Учебно-методический комплекс "Школа России"

 «Изобразительное искусство» для обучающихся 1-4 классов

 «Литературное чтение» для обучающихся 1-4 классов

 «Математика» для обучающихся 1-4 классов

 «Окружающий мир» для обучающихся 1-4 классов

 «Русский язык» для обучающихся 1-4 классов

 «Технология» для обучающихся 1-4 классов

 

 «Физическая культура» для обучающихся 1-4 классов (Вариант 1)

 «Физическая культура» для обучающихся 1-4 классов (Вариант 2)

 «Английский язык» для обучающихся 2-4 классов

 «Английский язык» серии «Rainbow English» для обучающихся 2-4 классов (Адаптированная для детей с ОВЗ)

 «Английский язык» серии «Rainbow English» для обучающихся 2-4 классов

 «Музыка» для обучающихся 1-4 классов

 «Информатика и ИКТ» для обучающихся 3-4 классов

 «Изобразительное искусство» для обучающихся 4 классов

 Модуль «Основы мировых религиозных культур» курса «Основы религиозных культур и светской этики» для обучающихся 4 классов

 Модуль «Основы православной культуры» курса «Основы религиозных культур и светской этики» для обучающихся 4 классов

 Модуль «Основы светской этики» курса «Основы религиозных культур и светской этики» для обучающихся 4 классов (Попова А.И.)

 Модуль «Основы светской этики» курса «Основы религиозных культур и светской этики» для обучающихся 4 классов (Фисенко Т.В.)

 Модуль «Основы исламской культуры» курса «Основы религиозных культур и светской этики» для обучающихся 4 классов

Специальные курсы

 «Английский язык» для обучающихся 1-4 классов

 «Английский язык» для обучающихся 1-4 классов 

 «Информатика в играх и зхадачах» для обучающихся 1-4 классов 

 «Информатика» для обучающихся 1-2 классов 

 «Наглядная геометрия» для обучающихся 1-4 классов 

 «Математика» для обучающихся 4 классов 

 «Математика» для обучающихся 4 классов 

 «Риторика» для обучающихся 1-4 классов 

Адаптированные рабочие программы

Учебно-методический комплекс "Начальная школа XXI века"

 «Литературное чтение» для обучающихся 1-4 классов  с задержкой психического развития (вариант 7.1) 

 «Литературное чтение» для обучающихся 1-4 классов  с задержкой психического развития (вариант 7.2) 

 «Математика» для обучающихся 1-4 классов с задержкой психического развития (вариант 7.1)

 «Математика» для обучающихся 1-4 классов с задержкой психического развития (вариант 7.2)

 «Русский язык» для обучающихся 1-4 классов  с задержкой психического развития (вариант 7.1)

 «Русский язык» для обучающихся 1-4 классов  с задержкой психического развития (вариант 7.2)

 «Изобразительное искусство» для обучающихся 1-4 классов с задержкой психического развития (вариант 7.1)

 «Изобразительное искусство» для обучающихся 1-4 классов с задержкой психического развития (вариант 7.2)

 «Технология» для обучающихся 1-4 классов  с задержкой психического развития (вариант 7.1)

 «Технология» для обучающихся 1-4 классов  с задержкой психического развития (вариант 7.2)

 «Окружающий мир» для обучающихся 1-4 классов  с задержкой психического развития (вариант 7.1)

 «Окружающий мир» для обучающихся 1-4 классов  с задержкой психического развития (вариант 7.2)

Учебно-методический комплекс "Школа России"

 «Литературное чтение» для обучающихся 1-4 классов  с задержкой психического развития (вариант 7.1) 

 «Литературное чтение» для обучающихся 1-4 классов  с задержкой психического развития (вариант 7.2) 

 «Математика» для обучающихся 1-4 классов с задержкой психического развития (вариант 7.1)

 «Математика» для обучающихся 1-4 классов с задержкой психического развития (вариант 7.2)

 «Русский язык» для обучающихся 1-4 классов  с задержкой психического развития (вариант 7.1)

 «Русский язык» для обучающихся 1-4 классов  с задержкой психического развития (вариант 7.2)

 «Изобразительное искусство» для обучающихся 1-4 классов с задержкой психического развития (вариант 7.1)

 «Изобразительное искусство» для обучающихся 1-4 классов с задержкой психического развития (вариант 7.2)

 «Технология» для обучающихся 1-4 классов  с задержкой психического развития (вариант 7.1)

 «Технология» для обучающихся 1-4 классов  с задержкой психического развития (вариант 7.2)

 «Окружающий мир» для обучающихся 1-4 классов  с задержкой психического развития (вариант 7.1)

 «Окружающий мир» для обучающихся 1-4 классов  с задержкой психического развития (вариант 7.2)

Программы других предметов

 «Информатика» для обучающихся 3-4 классов  с задержкой психического развития (вариант 7.1)

 «Информатика» для обучающихся 3-4 классов  с задержкой психического развития (вариант 7.2)

 «Английский язык» (УМК Радужный) для обучающихся 2-4 классов  с задержкой психического развития (вариант 7.1)

 «Английский язык» (УМК Радужный) для обучающихся 2-4 классов  с задержкой психического развития (вариант 7.2)

 «Английский язык» (УМК Верещагина) для обучающихся 2-4 классов  с задержкой психического развития (вариант 7.1)

 «Английский язык» (УМК Верещагина) для обучающихся 2-4 классов  с задержкой психического развития (вариант 7.2)

 «Музыка» для обучающихся 1-4 классов  с задержкой психического развития (вариант 7.1)

 «Музыка» для обучающихся 1-4 классов  с задержкой психического развития (вариант 7.2)

 «Физическая культура» (вариант 1) для обучающихся 1-4 классов  с задержкой психического развития (вариант 7.1)

 «Физическая культура» (вариант 1) для обучающихся 1-4 классов  с задержкой психического развития (вариант 7.2)

 «Физическая культура» (вариант 2) для обучающихся 1-4 классов  с задержкой психического развития (вариант 7.1)

 «Физическая культура» (вариант 2) для обучающихся 1-4 классов  с задержкой психического развития (вариант 7.2)

Основы религиозных культур и светской этики

 Модуль «Основы мировых религиозных культур» курса «Основы религиозных культур и светской этики» для обучающихся 4 классов с задержкой психического развития (Вариант 7.1, 7.2)

 Модуль «Основы православной культуры» курса «Основы религиозных культур и светской этики» для обучающихся 4 классов с задержкой психического развития (Вариант 7.1, 7.2)

 Модуль «Основы светской этики» курса «Основы религиозных культур и светской этики» для обучающихся 4 классов  с задержкой психического развития (Вариант 7.1, 7.2)

 Модуль «Основы исламской культуры» курса «Основы религиозных культур и светской этики» для обучающихся 4 классов с задержкой психического развития (Вариант 7.1, 7.2)

Программы коррекционного курса

 «Индивидуальная/подгрупповая логопедическая работа» для обучающихся 1 - 4 классов с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1, вариант 5.2)

 «Логопедическая ритмика» для обучающихся 1 - 4 классов с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)

 «Логопедическая ритмика» для обучающихся 1 - 4 классов с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)

 «Произношение» для обучающихся 1 - 4 классов с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1, вариант 5.2)

 «Развитие речи» для обучающихся 1 - 4 классов с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)

 «Развитие речи» для обучающихся 1 - 4 классов с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)

 «Психокоррекционные занятия для развития познавательных способностей» для обучающихся 1 - 4 классов (вариант 7.1) 

 «Коррекционно-развивающие занятия (психокоррекционные)» для обучающихся 1 - 4 классов с задержкой психического развития (вариант 7.1)

 «Ритмика» для обучающихся 1 - 4 классов с задержкой психического развития (вариант 7.1) 

 «Логопедические занятия» для обучающихся 1 - 4 классов  с задержкой психического развития (вариант 7.1)

 «Коррекционно-развивающие занятия (психокоррекционные)» для обучающихся 1 - 4 классов (вариант 7.2)

 «Ритмика» для обучающихся 1 - 4 классов (вариант 7.2) 

 «Логопедические занятия» для обучающихся 1 - 4 классов (вариант 7.2) 

Основная образовательная программа основного общего образования

 Основная образовательная программа
основного общего образования 
(скачать одним файлом)

Основная образовательная программа основного общего образования определяет содержание, организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования в лицее и направлена на информатизацию и индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Данная инновационная образовательная программа создана на основе обобщения опыта работы лицея. Лицей является инновационной образовательной организацией, осуществляющей исследовательскую и проектную деятельность учащихся в сферах общего образования, подготовки педагогов для работы в инновационном режиме.

Принципы работы:

  1. Открытость образовательной среды новым образовательным содержаниям, технологиям и формам.
  2. Индивидуализация образования как необходимость предоставления разнообразных возможностей и создание условий для образовательной пробы, поиска и выбора, адекватных индивидуальной образовательной траектории каждого учащегося.
  3. Сетевая организация образовательного процесса – использование образовательного потенциала широкого социального и культурного пространства в качестве ресурса развития,  в том числе реализация модели предпрофильной подготовки лицея основанной на кооперации с вузами г. Томска.
  4. Информатизация с одной стороны лицей работает, используя современные информационные технологии, формируя культуру пользования новыми информационными и медийными средствами, с другой стороны идет формирование осознанного и критического восприятияполучаемой информации.

Цели программы:

  1. Удовлетворение образовательных потребностей и потребностей духовного развития подростка.
  2. Обеспечение условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории.
  3. Создание и организация открытой информационно - образовательной среды с вариативностью форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

Основная ступень обучения состоит из образовательных программ трех типов:

V-VII классы

  • с расширенным содержанием образования;
  • общеобразовательные.

VIII-IX классы

  • лицейские;
  • общеобразовательные (в том числе в VIII классах – лицейские программы с предпрофильной подготовкой).

В соответствии с государственным образовательным стандартом общего образования в основе создания и реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли, значения видов  деятельности и форм общения при построении образовательного процесса;
  • определение ведущим в построении содержания учебных дисциплин задачный принцип обучения;
  • раскрытие базовых научных понятий в учебных предметах через цели, способы и средства человеческих действий, лежащих за этими понятиями, которые задаются в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск и открытие этих средств и способов;
  • создание условий для присвоения культурных предметных способов и средств действия за счет разнообразия организационных форм работы, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, роста творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащения форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • формирование готовности учащихся к саморазвитию и непрерывному образованию.

Учитывая системно-деятельностный подход, на ступени основного общего образования мы выделяем два уровня:

  1. пробы (5-6 класс), который обеспечивает безстрессовый переход обучающихся с одной ступени образования на другую, от младшего школьного к подростковому возрасту через построения учащимися инициативных пробв зависимости от разных видов деятельности.
  2. индивидуального образования (7-9 класс), которая обеспечивает самоопределение подростка через опробования себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение инициативных проб в разных видах деятельности, наличие личностно значимых образовательных событий.

Реализация основной образовательной программы основного общего образования осуществляется на русском языке.

 Основная образовательная программа основного общего образования (скачать одним файлом)

 Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для слабослышащих обучающихся (вариант 2.1)

 Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1)

 Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)

 Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1)

 Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

 Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

Рабочие программы основного общего образования

 «Физическая культура» для обучающихся 5 классов

 «Физическая культура» для обучающихся 6 классов

 «Физическая культура» для обучающихся 7 классов

 «Физическая культура» для обучающихся 8 классов

 «Физическая культура» для обучающихся 9 классов

 «Английскому языку» 3/4 часа в неделю для обучающихся 5-9 классов

 «Английскому языку» 3 часа в неделю для обучающихся 5-9 классов

 «Английскому языку» 3 часа в неделю для обучающихся 9 классов

 «Физика» для обучающихся 7-9 классов Базовый уровень

 «Физика» для обучающихся 9 классов Профильный уровень

 «Естественнонаучный практикум» для обучающихся 6-8 классов

 «Занимательное естествознание» для обучающихся 5 классов

 «История» (курс «Всеобщая История и История России») для обучающихся 8 классов

 «История» (курс «История средних веков и История России») для обучающихся 6 классов

 «История» для обучающихся 5-9 классов

 «Биология» для обучающихся 9 классов

 «Биология» для обучающихся 5-8 классов

 «Конструктивное искусство, графика и архитектура» для обучающихся 8 классов

 «Черчение и конструирование» для обучающихся 7 классов

 «Изобразительное искусство» для обучающихся 5-8 классов

 «Обществознание» для обучающихся 8 классов

 «Обществознание» для обучающихся 6-9 классов

 Технология «Сельскохозяйственные технологии» для обучающихся 8 классов «Естественнонаучный профиль»

 «Технология» для обучающихся 5-8 классов

 «Химия» для обучающихся 8 классов

 «Химия» для обучающихся 9 классов

 «Информатика и ИКТ» для обучающихся 5-6 классов

 «Информатика и ИКТ» 1 час в неделю для обучающихся 7-9 классов

 «Информатика и ИКТ» 2 час в неделю для обучающихся 9 классов

 «Информатика и ИКТ» 3 час в неделю для обучающихся 9 классов

 «Алгебра» для обучающихся 7-9 классов

 «Геометрия» для обучающихся 7-9 классов

 «Математика» для обучающихся 5-6 классов

 «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 8-9 классов

 «Литература» для обучающихся 5 классов

 «Литература» Драгунайте А.В. для обучающихся 5 классов 

 «Литература» для обучающихся 6 классов

 «Литература» для обучающихся 7 классов. УМК Меркина

 «Литература» для обучающихся 8 классов. Базовый уровень

 «Литература» для обучающихся 8 классов. УМК Меркина

 «Литература» для обучающихся 9 классов. Базовый уровень

 «Русский язык» для обучающихся 5 классов

 «Русский язык» Драгунайте А.В. для обучающихся 5 классов

 «Русский язык» для обучающихся 6 классов

 «Русский язык» для обучающихся 7 классов. УМК Разумовской

 «Русский язык» для обучающихся 8 классов

 «Русский язык» для обучающихся 8 классов. УМК Разумовской

 «Русский язык» для обучающихся 9 классов. Базовый уровень

 «Развитие речи» для обучающихся 5 классов

 «Развитие речи» Драгунайте А.В. для обучающихся 5 классов

 «Развитие речи» для обучающихся 6 классов

 «Развитие речи» для обучающихся 7 классов. УМК Разумовской

 «География» для обучающихся 5-9 классов

 «Музыка» для обучающихся 5-8 классов

 «Западноевропейская и славянская мифология и УНТ» Специальный курс для обучающихся 6 классов

 «Анализ текста» Специальный курс для обучающихся 9 классов

 «Английский язык» Специальный курс для обучающихся 5-8 классов

 «Литература» Специальный курс для обучающихся 6 классов

 «Русский язык» Специальный курс для обучающихся 9 классов 

 «Математика» Специальный курс для обучающихся 5, 6 классов 

 «Математика» Специальный курс для обучающихся 6 классов 

 «Математика» Специальный курс для обучающихся 8 классов 

 «Математика» Специальный курс для обучающихся 9 классов 

 «Инженерная графика» Специальный курс для обучающихся 8 классов 

 «Индивидуальный образовательный проект» Специальный курс для обучающихся 1-6 классов 

 «Обществознание» Специальный курс для обучающихся 9 классов 

 «Биология» Специальный курс для обучающихся 9 классов 

 «Физика» Специальный курс для обучающихся 8 классов 

 «Химия» Специальный курс для обучающихся 9 классов 

 «Черчение» Специальный курс для обучающихся 9 классов

 Профильный практикум для обучающихся 8 - 9 классов: Социально-экономический профиль

 Профильный практикум для обучающихся 8 - 9 классов: Естественнонаучный профиль 

 Профильный практикум для обучающихся 8 - 9 классов: Информационно-технологический профиль 

 Профильный практикум для обучающихся 8 - 9 классов: Физико-математический профиль 

 Профильный практикум для обучающихся 8 - 9 классов: Искусство, Литература, Право

 Технология: Робототехника для обучающихся 8 классов 

 Технология: Социальные технологии для обучающихся 8 классов 

 Искусство (Компьютерная графика и дизайн, фотоискусство, искусство полиграфии) для обучающихся 8 классов 

 Искусство: Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении для обучающихся 8 классов 

 Основы проектной деятельности для обучающихся 9 классов 

 Факультативный курс: История России в лицах для обучающихся 8 классов 

Адаптированные рабочие программы

 «Алгебра» для обучающихся 7 - 9 классов (вариант 7.1)

 «Биология» для обучающихся 5 - 9 классов (вариант 7.1)

 «Геометрия» для обучающихся 7 - 9 классов (вариант 7.1)

 «ИЗО» для обучающихся 5 - 8 классов (вариант 7.1)

 «Информатика» для обучающихся 5 - 8 классов (вариант 7.1)

 «Математика» для обучающихся 5 - 6 классов (вариант 7.1)

 «География» для обучающихся 5 - 9 классов (вариант 7.1)

 «Музыка» для обучающихся 5 - 8 классов (вариант 7.1)

 «Русский язык» для обучающихся 5 - 9 классов по УМК Разумовской (вариант 7.1)

 «Русский язык» для обучающихся 5 - 9 классов по УМК Шмелева (вариант 7.1)

 «Математика. Алгебра» для обучающихся 7 - 9 классов (вариант 7.2)

 «Биология» для обучающихся 5 - 9 классов (вариант 7.2)

 «Математика. Геометрия» для обучающихся 7 - 9 классов (вариант 7.2)

 «ИЗО» для обучающихся 5 - 8 классов (вариант 7.2)

 «Информатика» для обучающихся 5 - 6 классов (вариант 7.2)

 «Математика» для обучающихся 5 - 6 классов (вариант 7.2)

 «География» для обучающихся 5 - 9 классов (вариант 7.2)

 «Музыка» для обучающихся 5 - 8 классов (вариант 7.2)

 «Русский язык» для обучающихся 5 - 9 классов по УМК Разумовской (вариант 7.2)

 «Русский язык» для обучающихся 5 - 9 классов по УМК Шмелева (вариант 7.2)

 «История» для обучающихся 5 - 9 классов (вариант 7.2)

 «Литература» для обучающихся 5 - 9 классов (вариант 7.2)

  «Физическая культура» для обучающихся 5 - 9 классов (вариант 7.2)

 «Технология» для обучающихся 5 - 9 классов (Мальчики) (вариант 7.2)

Программы коррекционного курса

 «Коррекционно-развивающие занятия (психокоррекционные): Основы коммуникации» для обучающихся 5-9 классов (вариант 6.1)

 «Психокоррекционные занятия» для обучающихся 5 - 9 классов, 2 часа в неделю (вариант 7.1)

 «Психокоррекционные занятия» для обучающихся 5 - 9 классов, 3 часа в неделю (вариант 7.1)

 «Логопедические занятия» для обучающихся 5 - 9 классов (вариант 7.1)

 «Психокоррекционные занятия» для обучающихся 5 - 9 классов, 2 часа в неделю (вариант 7.2)

 «Психокоррекционные занятия» для обучающихся 5 - 9 классов, 3 часа в неделю (вариант 7.2)

 «Логопедические занятия» для обучающихся 5 - 9 классов (вариант 7.2)

Основная образовательная программа среднего общего образования

Основная образовательная программа
среднего общего образования 
(скачать одним файлом)

Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ лицея №1 имени А.С. Пушкина г. Томска определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего общего образования.

Учебные планы 10-11 классов разработаны на основе базисного учебного плана 2004 года. 

Учебный план для X - XI классов основан на двухуровневом (базовом и профильном) федеральном компоненте государственного стандарта. При формировании учебного плана профильной направленности использованы примерные учебные планы для некоторых возможных профилей, указанных в пояснительной записке к федеральному базисному учебному плану и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденные  приказом Министерства образования  Российской Федерации  от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Уровень среднего общего образования включает профильные образовательные программы, разработанные на основе БУП-2004, следующих профилей:

  • естественно-научный (ТГУ);
  • социально-экономический (ТГУ);
  • физико-математический (ТПУ).

профильных групп:

  • информационно-технологической (ТУСУР);
  • социально-гуманитарной (ТГУ);
  • физико-математической (ТПУ);
  • естественно-научной (ТГУ);
  • социально-экономической (ТГУ);

Учебный план третьего уровня образования рассчитан на шестидневную учебную неделю.

Профильные образовательные программы в 10-11 классах строятся на основе преемственности соответствующих программ 9-х классов, согласованы с кафедрами соответствующих вузов и нацелены не только на подготовку учащихся к поступлению в вузы по профильным предметам, но и на адаптацию к будущей учебной и профессиональной деятельности. В данных классах увеличено количество учебных часов на изучение базовых профильных предметов и введены необходимые дополнительные предметы. При изучении профилирующих предметов класс может быть поделен на две подгруппы. 

В учебный план 10-11 профильных классов и групп включен предмет региональной направленности «Основы проектирования (включая социальное и бизнес-проектирование,  предпринимательство, налоги и законы Томской области)» и 1 час использован на изучение учебного предмета «Русский язык» на базовом уровне.  

Компонент ОУ использован следующим образом:

  • в классе/группе социально-гуманитарной направленности на следующие учебные предметы: немецкий язык – 2 часа, право – 0,5 часа, экономика - 0,5 часа, психология – 1 час;
  • в классе/группе информационно-технологической направленности на следующие учебные предметы: математика – 2 часа, а остальные часы на увеличение количества профильных предметов; 
  • в классе/группе социально-экономической направленности на следующие учебные предметы: география – 1 час, информатика и ИКТ- 1 час, экономика – 1 час, право – 1 час, психология – 1 час; 
  • в классе/группе физико-математической направленности на следующие учебные предметы: информатика- 1 час,  математика – 1 час, технология (основы машиностроительного черчения) – 2 часа;
  • в классе/группе естественнонаучной направленности на следующие учебные предметы: физика - 2 часа, а остальные часы на увеличение количества профильных предметов. 

 В XI классах введен предмет «Астрономия» в объеме 1 час.

Учебный курс «Основы энергосбережения» ведется за счет часов предметов «География», «Физика».

Дистанционное обучение реализуется в следующих формах: индивидуальные консультации, дистанционное обучение классов/групп/отдельных обучающихся по общеобразовательным предметам (по необходимости: неблагоприятные погодные условия, карантин, длительная болезнь обучающегося и др. или по заявлению родителей); использование сетевых ресурсов ТГУ средствами удаленного доступа, ряд тем по отдельным предметам базового уровня   реализуется в дистанционной  форме, участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, конференциях.

Основная образовательная программа среднего общего образования (скачать одним файлом)

 Адаптированная основная образовательная программа основного среднего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1)

Рабочие программы среднего общего образования

 «Физическая культура» для обучающихся 10-11 классов. Девушки

 «Физическая культура» для обучающихся 10-11 классов. Бирюкова М.Б. Девушки

 «Физическая культура» для обучающихся 10-11 классов. Юноши

 «Физическая культура» для обучающихся 10-11 классов. Бирюкова М.Б. Юноши

 «Биология» для обучающихся 10-11 классов Профильный уровень

 «Биология» для обучающихся 10-11 классов

 «Физика» для обучающихся 10-11 классов Профильный уровень

 «Химия» для обучающихся 11 классов Базовый уровень

 «История» (курс «Всеобщая История и История России») для обучающихся 10 классов Профильный уровень

 «История» для обучающихся 11 классов Профильный уровень

 «История» для обучающихся 11 классов Базовый уровень

 «Обществознание» для обучающихся 10 классов

 «Обществознание» для обучающихся 10 классов. Полякова Е.Б.

 «Обществознание» для обучающихся 11 классов. Смородинина Е.Э. Базовый уровень

 «Обществознание» для обучающихся 11 классов. Базовый уровень

 «Обществознание» для обучающихся 11 классов. Смородинина Е.Э. Профильный уровень

 «Обществознание» для обучающихся 11 классов. Профильный уровень

 «Основы проектирования» для обучающихся 10-11 классов

 «Основы проектирования. Умный дом» для обучающихся 10-11 классов 

 «Право» для обучающихся 10 классов

 «Право» для обучающихся 11 классов

 «Математика» для обучающихся 10-11 классов. Базовый уровень

 «Математика» для обучающихся 10-11 классов. Профильный уровень

 «Экономика» для обучающихся 9-11 классов. Социально-экономического профиля, 10-11 классов. Социально-гуманитарного профиля

 «Химия» для обучающихся 10 классов. Базовый уровень

 «Химия» для обучающихся 10 классов. Естественно-научный профиль

 «География» для обучающихся 10 классов. Базовый уровень

 «География» для обучающихся 11 классов. Базовый уровень

 «Астрономия» для обучающихся 11 классов

 «Экономическая и социальная география мира» для обучающихся 10-11 классов. Естественно-научный профиль

 «Технология: Машиностроительное черчение» для обучающихся 10-11 классов

 «ОБЖ» для обучающихся 10-11 классов

 «Английский язык» для обучающихся 10-11 классов. Базовый уровень.

 «Английский язык» для обучающихся 10-11 классов. Базовый уровень.

 «Немецкий язык» для обучающихся 10-11 классов. Гуманитарный профиль.

 «Литература» для обучающихся 10-11 классов.

 «Информатика и ИКТ» для обучающихся 10-11 классов (1 час/нед.). Базовый уровень.

 «Информатика и ИКТ» для обучающихся 10-11 классов (2 час/нед.). Базовый уровень.

 «Информатика и ИКТ» для обучающихся 10-11 классов (4 час/нед.).

 «Русский язык» для обучающихся 10-11 классов.

 Специальный курс «Русский язык» для обучающихся 10 классов.

 Специальный курс «Русский язык» для обучающихся 11 классов.

 «Математика» Специальный курс для обучающихся 10, 11 классов 

 «Математика» Специальный курс для обучающихся 11 классов 

 «Биология» Специальный курс для обучающихся 10, 11 классов 

 «Обществознание» Специальный курс для обучающихся 10 классов 

 «Физика» Специальный курс для обучающихся 10, 11 классов 

 «Черчение» Специальный курс для обучающихся 10 классов 

Адаптированные рабочие программы

 «Коррекционно-развивающие занятия (психокоррекционные): Развитие познавательной сферы» для обучающихся 10, 11 классов (вариант 6.1)

Программы курсов внеурочной деятельности общего образования

 План внеурочной деятельности 1 - 9 классов (на основе ФГОС) на 2019-2020 учебный год

 «Юный вожатый» для обучающихся 6-8 классов. Социально-гуманитарный профиль

 «Школа лидера» для обучающихся 8-11 классов. Социально-гуманитарный профиль

 «Школа вожатых» для обучающихся 8-10 классов. Социально-гуманитарный профиль

 «Нескучная математика» для обучающихся 7 классов

 «Я и моя Родина» для обучающихся 1-4 классов

 «Самбо» для обучающихся 1-4 классов

 «Самбо» для обучающихся 2-9 классов

 «Английский с удовольствием» для обучающихся 1 классов

 «Английский с удовольствием» для обучающихся 1-4 классов

 «Английский с удовольствием» для обучающихся 5-8 классов

 «Танцуйте с нами!» для обучающихся 5 классов

 «Самозащита» для обучающихся 1-11 классов

 «Зарница» для обучающихся 9-11 классов

 «Мир логики» для обучающихся 1-4 классов

 «Мир логики» для обучающихся 4 классов

 «Я становлюсь самостоятельным» для обучающихся 1 классов

 «Азбука жизнедеятельности» для обучающихся 1 классов

 «Мир народного танца» для обучающихся 1-4 классов

 «Хореография» для обучающихся 1-4 классов

 «Изостудия» для обучающихся 1-4 классов

 «Геометрия вокруг нас» для обучающихся 1-4 классов

 «История в лицах» для обучающихся 7 классов

 «Клуб почемучек "Человек и природа"» для обучающихся 1-2 классов

 «Медиацентр "Кот учёный"» для обучающихся 5-7 классов

 «Мир информатики» для обучающихся 3-4 классов

 «Музыкальная студия» для обучающихся 1-4 классов

 «Музыкальная студия» для обучающихся 5-7 классов

 «Студия декоративно-прикладного искусства» для обучающихся 1 классов

 «Литературный театр» для обучающихся 5-7 классов

 «Общефизическая подготовка» для обучающихся 1-4 классов

 «Радуга творчества» для обучающихся 1 классов

 «Радуга творчества» для обучающихся 1-4 классов

 «3Д-моделирование» для обучающихся 5-8 классов

 «Основы сайтостроения» для обучающихся 5-9 классов

 «Развитие познавательных способностей» для обучающихся 1-4 классов

 «Устное народное творчество» для обучающихся 5-6 классов

 «Робототехника» для обучающихся 1-2 классов

 «Робототехника» для обучающихся 5-7 классов

 «Мир народной песни» для обучающихся 1-4 классов

 «Нескучная математика» для обучающихся 5-7 классов

 «Футбол» для обучающихся 5-7 классов

 «Аэробика» для обучающихся 5-7 классов

 «Человек и его поступок» для обучающихся 6-7 классов

 «Человек и природа, жизнь в микромире» для обучающихся 1-2 классов

 «Шахматы» для обучающихся 5-7 классов

 «Экология, Астрономия в цифрах и таблицах» для обучающихся 7-8 классов

 «Декоративно-прикладное творчество» для обучающихся 1 классов

 «Музыкальная студия» для обучающихся 6-11 лет

 «Самбо» для обучающихся 5-7 лет

 «Развитие познавательных способностей» для обучающихся 1-4 классов

 «Радуга творчества» для обучающихся 1-2 классов 

 «Группа раннего развития» для детей от 1 до 3 лет

Программы дополнительного образования

 "Рубеж" для обучающихся 12 - 18 лет

 "Робототехника и подросток" для обучающихся 11 - 13 лет

 "Элементарное программирование" для обучающихся 10 - 12 лет

 "Другой взгляд - другой мир" для обучающихся 8 - 9 лет

 "Юный Томич" для обучающихся 11 - 17 лет

 "Волейбол" для обучающихся 14 - 17 лет

 "Школа лидера" для обучающихся 13 - 17 лет

 "Подросток" для обучающихся 13 - 16 лет

 "Необычное в обычном" для обучающихся 7 - 8 лет

 "Музей истории лицея" для обучающихся 10 - 17 лет

 "Скажи жизни: "ДА"" для обучающихся 13 - 17 лет

 "МатБатл" для обучающихся 8 - 9 классов, 14 - 15 лет

 "Нескучная математика" для обучающихся 5 - 7 классов, 11 - 13 лет

 "Нестандартный параметр" для обучающихся 10 - 11 классов, 15 - 18 лет

 "Олимпийский резерв" для обучающихся 10 - 11 классов, 15 - 18 лет

 "Web-программирование" для обучающихся 10 - 11 классов, 15 - 18 лет

 "Объектно-ориентированное программирование" для обучающихся 10 - 11 классов, 16 - 18 лет 

 "Основы программирования" для обучающихся 8 - 9 классов, 14 - 15 лет 

 "Прикладное программирование" для обучающихся 8 - 9 классов, 14 - 15 лет 

 "Программирование приложений" для обучающихся 8 - 9 классов, 14 - 15 лет 

 "Беспилотные аппараты и транспорт: летательные, водные и подводные аппараты, наземный транспорт" для обучающихся 10 - 11 классов, 16 - 18 лет 

 "Конструирование интеллектуальных систем. Умный дом, интернет вещи" для обучающихся 10 - 11 классов, 16 - 18 лет 

 "Lego-конструирование" для обучающихся 5 - 7 классов, 11 - 14 лет 

 "Конструирование интеллектуальных систем: роботы нелинейного управления" для обучающихся 5 - 7 классов, 11 - 14 лет 

 "Виртуальная и дополненная реальность" для обучающихся 8 - 9 классов, 14 - 15 лет 

 "Дизайн интерьера" для обучающихся 7 - 9 классов, 13 - 15 лет 

 "Моделирование и прототипирование динамических систем" для обучающихся 5 - 11 классов, 11 - 17 лет 

 "Моделирование и прототипирование статических систем" для обучающихся 5 - 11 классов, 11 - 17 лет  

 "Моделирование плоских объектов" для обучающихся 5 - 9 классов, 11 - 15 лет

 "Моделирование простых объектов" для обучающихся 5 - 9 классов, 11 - 15 лет

 "Системы энергоэффективности и альтернативной энергетики" для обучающихся 10 классов, 15 - 16 лет

 "Большие данные" для обучающихся 9 - 10 классов, 15 - 18 лет

 "Конструирование систем искусственного интеллекта" для обучающихся 8 - 9 классов, 14 - 16 лет

 "Проектирование комплексов интеллектуального управления" для обучающихся 10 - 11 классов, 16 - 18 лет