Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Оперативная информация

Мероприятия

Виртуальный конкурс-аукцион «Шпаргалка по геометрии»

Онлайн чемпионат по информатике

Конкурс "Волшебная зима"

 

 

Уважаемые друзья!

Открыта регистрация на курсы дополнительного образования Научно-технического клуба SFERA-1L МАОУ лицея №1 имени А.С. Пушкина г. Томска в рамках проекта "Кадры для цифровой экономики".

Для регистрации на программы курсов необходимо заполнить анкету по адресу:

https://forms.gle/8yHFmV3r7Uoc6Cnh6

 Перечень программ и сроки их освоения

О проекте

Особое значение в МАОУ лицее №1 имени А.С. Пушкина г. Томска уделяется развитию естественнонаучного, математического, физического образования, формированию компетенций обучающихся в информационно-технологической сфере. Доля обучающихся, выбирающих для себя образовательную траекторию по физико-математическому и информационно-технологическому профилям, увеличивается в лицее ежегодно. Этому способствует современная цифровая информационно-образовательная среда; информационно-коммуникационные и компьютерные технологии в образовательном пространстве лицея имеют проникающий характер и неразрывно связаны с образовательным процессом по всем предметным областям. Для формирования эффективной системы выявления поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи на базе лицея создана сеть лабораторий междисциплинарного взаимодействия, ресурсы которых позволяют реализовывать практико-ориентированные проекты по робототехнике, альтернативной энергетике, аддитивным технологиям, прототипированию для развития предпрофессиональных компетенций в области современного высокотехнологичного производства. 

Для увеличения охвата обучающихся научно-техническим творчеством, расширения перечня направлений и углубления содержания образовательных и научно-технологических проектов, которые будут являться результатом исследовательской деятельности, необходимо создать дополнительные возможности. Именно такие возможности предоставит научно-технический клуб «SFERA – 1L», где обучающимся города Томска и Томской области будут предложены дополнительные программы углубленного изучения математики, информатики, технологии. При реализации образовательных программ научно-технического клуба «SFERA – 1L» коллектив лицея сможет использовать многолетний успешный опыт сетевого взаимодействия с профильными кафедрами Национального исследовательского Томского государственного университета, Национального исследовательского Томского политехнического университета, Томского университета систем управления и радиоэлектроники, а также IT-предприятий региона и других инновационных предприятий.

Открытие объединения дополнительного образования «Научно-технический клуб SFERA – 1L» на базе МАОУ лицея №1 имени А.С. Пушкина г. Томска при поддержке ведущих вузов России и предприятий региона позволит подготовить будущих высокомотивированных и высококвалифицированных специалистов для цифровой экономики, которые восполнят дефицит кадров инновационных предприятий Томской области и Сибирского региона. 

Цель деятельности объединения дополнительного образования «Научно-технический клуб SFERA – 1L» – повышение качества математического и информационно-технологического образования посредством реализации дополнительных общеразвивающих программ углубленного изучения математики и информатики по направлениям, релевантным сквозным цифровым технологиям (программирование, робототехника, моделирование, прототипирование, большие данные, искусственный интеллект), через сетевые взаимодействия с университетами и предприятиями реального сектора экономики для создания высокотехнологичных условий реализации образовательных программ.

Объединение дополнительного образования «Научно-технический клуб SFERA – 1L» нацелено на решение следующих задач:

  • развитие универсальных способностей, современных компетенций, технологической грамотности учащихся, посредством предоставления образовательных услуг с использованием сквозных цифровых технологий, в том числе производственных, робототехники, искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальности;
  • создание программно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию проекта, в том числе в сотрудничестве с вузами и представителями сферы IT;
  • обеспечение учащимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся способности в области математики и информатики, условий для развития и применения этих способностей;
  • организация сетевых образовательных событий муниципального, регионального и межрегионального уровней для представления результатов освоения программ дополнительного образования;
  • ориентирование школьников в современных профессиях и профессиях будущего с учетом запросов регионального рынка труда.

Целевые аудитории проекта:

  • обучающиеся 5 – 11 классов МАОУ лицея №1 имени А.С. Пушкина г. Томска. (В лицее обучается 1758 учащихся в 66 классах, на уровне начального общего образования – 721 человек (26 классов), на уровне основного общего образования – 800 (30 классов), на уровне среднего общего - 237 человек (10 классов);
  • обучающиеся 5-11 классов общеобразовательных организаций города Томска, Томской области, Сибирского региона. (В том числе участники регионального проекта «Развитие естественнонаучного образования школьников на основе школьно-университетского партнерства и сетевого взаимодействия образовательных организаций Томской области на 2017-2021 годы»);
  • учителя МАОУ лицея №1 имени А.С. Пушкина г. Томска; учителя лицея имеют опыт ведения занятий технического моделирования, робототехники, программирования; опыт в сфере дополнительного образования;
  • учителя города Томска, Томской области, Сибирского региона в рамках деятельности муниципальной и региональных стажировочных площадок;
  • студенты вузов г. Томска привлекаются в качестве волонтеров для проведения мастер-классов, STEM-лабораторий, в качестве организаторов массовых мероприятий, соревнований научно-технической направленности;
  • магистранты, аспиранты высших учебных заведений привлекаются для организации дополнительных занятий со школьниками;
  • преподаватели вузов г. Томска: Национального Исследовательского Томского государственного университета, Национального исследовательского Томского политехнического университета, Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, Томского государственного архитектурно-строительного университета, Томского государственного педагогического университета; преподаватели вузов привлекаются в качестве наставников, преподавателей отдельных модулей курсов;
  • специалисты предприятий (информационно-технологического, инженерно-технического профиля); сотрудники организаций – партнеров, а также организаций, готовых к партнерству, представляющих реальный сектор в сфере IT: ООО «ГеоСпэйс», ООО «Софт-Кристалл», участники ассоциации «Инновационный территориальный кластер «Информационные технологии и электроника Томской области», а также ООО «Газпромнефть - Восток», ООО «Авега-Техно».

Объединение дополнительного образования «Научно-технический клуб SFERA – 1L» на базе МАОУ лицея №1 имени А.С. Пушкина г. Томска соответствует национальной цифровой и технологической инициативе, идеологии подготовки кадров, обладающих высокотехнологичными компетенциями для профессий цифровой экономики.

Нормативно-правовая база

Объединение дополнительного образования «Научно-технический клуб SFERA – 1L» создано с учетом следующих нормативно-правовых актов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции изменений и дополнений).
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
  • Федеральные проекты, входящие в национальный проект «Образование»: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего» на 2018 – 2024 годы.
  • Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2015 г. N 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития» (в редакции изменений и дополнений).
  • Концепция развития дополнительного образования детей, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. № 1726-р.
  • Концепция развития математического образования в Российской Федерации, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013г. N 2506-р.
  • Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации.
  • Концепция организации профориентационной работы в образовательных учреждениях Города Томска, Распоряжение департамента образования Администрации Города Томска от 19 января 2017 года №18-р.
  • СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
  • Приказ Минтруда России от 5 мая 2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
  • Приказ Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • Методические рекомендации по организации образовательного процесса при сетевых формах реализации образовательных программ, письмо Минобрнауки России от 28 августа 2015 г. № АК-2563/05.
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы), письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242.
  • Рекомендации в части возможности осуществления педагогической деятельности сотрудниками, не имеющими специального педагогического образования, письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 31 мая 2016 г. № 09-1300.

Образовательные программы

Направления образовательных программ, релевантных цифровым технологиям программы «Цифровая экономика Российской Федерации»

Направление для организации объединения дополнительного образования «Научно-технический клуб SFERA – 1L»: математика-информатика.

Программа объединения дополнительного образования «Научно-технический клуб SFERA – 1L» предусматривает рассмотрение вопросов математики, информатики и робототехники в рамках освоения модулей:

Математика - в составе курсов:

 «Олимпийский резерв»,
 «МатБаттл»,
 «Нестандартный параметр»,
 «Нескучная математика».

Программирование – в составе курсов:

 «Основы программирования»,
 «Объектно-ориентированное программирование»,
 «Web-программирование»,
 «Прикладное программирование»,
 «Программирование приложений».

Робототехника – в составе курсов:

 «Lego-конструирование»,
 «Конструирование интеллектуальных устройств (роботы не линейного управления)»,
 «Конструирование интеллектуальных систем: умный дом и интернет вещи»,
 «Беспилотные аппараты и транспорт: летательные, водные и подводные аппараты, наземный транспорт».

Моделирование и прототипирование – в составе курсов:

 «Моделирование простых объектов»,
 «Моделирование и прототипирование статичных систем»,
 «Моделирование и прототипирование динамических систем»,
 «Моделирование плоских объектов»,
 «Дизайн интерьера»,
 «Виртуальная реальность и дополненная реальность».

«Лаборатория междисциплинарных проектов» - в составе курсов:

 «Конструирование систем искусственного интеллекта»,
 «Проектировка комплексов интеллектуального управления»,
 «Системы энергоэффективности и альтернативной энергетики»,
 «Большие данные».

Основной линией программы является формирование и развитие компетенций обучающихся в сфере IT-технологий, критического и аналитического мышления, логичности и мобильности интеллекта посредством применения современного высокотехнологичного оборудования, интерактивного и виртуального пространств. Рассмотрение особенностей каждого модуля, как в совокупности, так и в дискретном порядке, позволяет пройти все этапы создания «нового продукта» интеллектуальной или практической деятельности обучающегося.

Итогами изучения каждой программы становится совокупность практических достижений обучающегося в рамках основного или смежного модуля программы ДО «НТК SFERA-1L», которые выразимы через публичное или комиссионное признание результатов обучения (сертификат, диплом, иной документ подтверждения достижений). Практические достижения могут быть представлены результатами интеллектуального или прикладного труда в виде разработанных и реализованных проектов, представленных на мероприятиях, организованных МАОУ лицеем № 1 имени А.С. Пушкина г. Томска и его партнерами.