Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Режим работы

Дорогие друзья!

31 мая в нашем лицее начинает свою работу летний оздоровительный лагерь для детей 1 - 5 классов.

 Программа


Режим дня

 Найди себя в отряде 

День 14

14 День «Закрытие смены»

Вот и подошло к концу наше путешествие в Эколенд! Мы с вами успели узнать множество экологических проблем и идей их решения из разных стран, попробовали свои силы в создании собственных экологических проектов, нашли новых друзей и зарядились положительными эмоциями на все лето! До новых встреч! 

Задания дня:

    1. Подготовить идею экологического проекта (изобретения) и снять его на видео.

События дня:

    1. Ярмарка экологических идей «ЭкоТомск»
    2. «Аукцион вожатых» 

День 13

13 День «Ярмарка экологических идей «ЭкоТомск»

Задания дня:

    1. Подготовить идею экологического проекта (изобретения) и снять его на видео.

События дня:

    1. Ярмарка экологических идей «ЭкоТомск»
    2. «Аукцион вожатых» 

     

День 12

12 День «Экономическая игра «Фестиваль народов мира»

Задания дня:

    1. Подготовить предприятие от отряда к экономической игре

События дня:

    1. День памяти и скорби. Линейка, посвященная 80-летию начала Великой Отечественной войны.
    2. Награждение победителей Малых олимпийских игр
    3. Экономическая игра

День 11

11 День «Россия»

Задания дня:

    1. Подготовить предприятие от отряда к экономической игре (22.06)

События дня:

    1. ОЛД «Русские национальные праздники, традиции, обычаи»
    2. Отрядные дела
            
 

День 10

10 День «Греция. Олимпийские игры»

Возможно, экономика Греции переживает не самые радужные времена, но ее экология находится в совершенно иной фазе развития. На днях Европейская организация по защите окружающей среды опубликовала отчет, из которого следует,  что Греция входит в 15 стран-членов Евросоюза, сокративших выбросы ниже национальных квот по всем группам вредных веществ. 

Задания дня:

    1. Подготовить спортивную кричалку отряда

События дня:

    1. Линейка открытия Малых Олимпийских игр
    2. Индивидуальные соревнования по отдельным дисциплинам
    3. Веселые старты 

   


День 9

9 День «Австралия. В поисках Немо»

Большой Барьерный риф (ББР) — одна из самых больших систем коралловых рифов во всем мире. Риф располагается в Коралловом море, к северу от Австралии. Риф состоит из миллиардов коралловых полипов — мельчайших микроорганизмов. Сказочный подводный мир коралловых островов притягивает множество туристов со всего света, однако он невероятно хрупок и беззащитен. Например, если температура воды повысится хотя бы на один градус, редкие водоросли и коралловые полипы начнут погибать. Поэтому правительство Австралии выработало специальные требования к посещению этой зоны: во время подводной экскурсии нельзя касаться рифов руками, а разбивать палатки можно только на специально отведенных для этого островах.

Задания дня:

    1. Подготовить и самостоятельно провести станцию экологической кругосветки. Четные отряды готовят станцию, посвященную водному миру Австралии, нечетные отряды – растительному и животному миру Австралии
    2. Найти рыбку «Немо».

События дня:

    1. Кругосветка «Зеленый континент»
    2. Квест «В поисках Немо»

     

 

 

День 8

8 День «США»

Главными экологическими проблемами США принято считать два направления: загрязнение воздуха и количество твердых бытовых отходов. В первом случае страдают все крупные города, в которых сосредоточено большое количество автомобилей и заводов. Проблема твердых бытовых отходов стоит остро. Ежегодно большие массы пластика, стекла, металла и бумаги выбрасывается на свалки.

Общее количество мусора достигает 760 кг на человека, это наивысший показатель в мире.

Задания дня:

    1. Подготовить интересный экологический факт про Америку
    2. Снять ТикТок отряда.

События дня:

    1. Игра «Индейцы и ковбои»
    2. Отрядные дела
    3. Товарищеский матч по футболу между вожатыми и воспитателями 

День 7

7 День «Франция. Модный показ»

Переработка отходов – это повторное применение ненужных вещей с целью последующего использования в качестве сырья, энергии, материалов и продуктов потребления. В большинстве случаев переработке подлежит стекло, пластик, бумага, текстиль и металлические изделия.

Задания дня:

    1. Подготовить коллекцию модных нарядов из вторсырья для дефиле «Экомода».
    2. Снять этюд-пантомиму.

События дня:

    1. Отрядные дела, шахматы, спортчасы.
    2. Дефиле «Экомода» 

День 6

6 День «Китайский Новый год»

Ветроэнергетика одна из бурно развивающихся отраслей экономики Китая. Энергия ветра – это чистая энергия, один из самых легкодоступных и используемых с древних времен видов преобразования энергии Солнца. 

Задания дня:

    1. Оформление рекреации в китайском стиле.
    2. Проведение рекламной акции своего изобретения.

События дня:

    1. Мастер-класс по изготовлению ветреной мельницы.
    2. Просмотр видеоролика «Экология в Китае»
    3. Концерт-презентация Китайского Нового года.
    4. Соревнования между отрядами «Китайские традиция и обычаи».

 

День 5

5 День «Китай. 7 чудес света»

7 июля 2007 года прошло голосования за новые чудеса света. Среди претендентов было 77 архитектурных памятников, один из которых – Собор Василия Блаженного. 

Из древних 7 чудес света до наших дней сохранились только египетские пирамиды.

Задания дня:

    1. Изготовление функциональных предметов (изобретений) из вторсырья и пластика.
    2. Подготовка к Китайскому Новому году (изготовление китайских фонариков и драконов).

События дня:

    1. Экологическая игра «Экозелье», которая проходила в 3 этапа:
      1. Заработать рецепты
      2. Собрать ингредиенты для рецептов
      3. Выполнить командное задание. Форма игры – ажиотаж.

     

День 4

4 День «Германия»

Экология по-немецки: сортировка мусора, органические продукты и скоростные тачки.

Задания дня:

    1. Оформить обложку детской сказки. (Фотография)
    2. Подготовить костюм сказочного персонажа.

События дня:

    1. Отправляемся в поездку в Германию на поезде. Встречаем известных во всем мире Бременских музыкантов и получаем от них задания на день.
    2. Просмотр видеоролика «Водосбережение в Германии»
    3. Спорт в Германии (тематические спортивные часы).
    4. Дефиле сказочных героев. Танцевальный флешмоб.

               


День 3

3 День «Финляндия»

Финляндия признана страной с самой чистой экологией. Одна из проблем - озеленение – решается за счет расположения на крышах зон отдыха. 

Задания дня:

    1. Оформить отрядный уголок.
    2. Оформить интересный факт о Финляндии.
    3. Оформить «Крышу» своего отряда – пространство на этаже небольшого размера.

События дня:

    1. Встреча с финским Дедом Морозом – Йоулупукки. Получение заданий на сегодняшний день.
    2. Просмотр видеоролика «Экология в Финляндии»
    3. Финские мастер-классы:
      • Танцкласс «Финская полька»
      • Прикладной мастер-класс «Финский дом»
      • Финский «кёрлинг»
      • Прогулка в «лес» (Викторина «Что растет в лесу»)
      • «Водолечение» (мастер-класс по способам фильтрации воды)

 


День 2

2 День «Отправляемся в путешествие»

ЭКОЛОГИЯ — наука о доме, которая  изучает наш дом – удивительную планету и учит нас, как жить в этом доме.

Задания дня:

    1. Оформить отрядный уголок
    2. Оформить экологическую кричалку.

События дня:

    1. Линейка открытия смены: представление отрядов, вожатых, администрации.
    2. Экоигра. Введение в тематику смены «Путешествие в ЭКОЛЕНД»

Сегодня у ребят состоится первое знакомство с экологическими проблемами в мире, а также ребята узнают, как нужно себя вести, чтобы сохранить нашу природу такой, какая она есть.

Каждой команде предстоит пройти 5 испытаний. Выполнив задания, они получают визу на посещение восьми стран экспертами в решении современных экологических проблем. 

После выполнения каждого задания игры отряд получает часть экологической кричалки, которую он должен будет собрать и оформить на своем отрядном месте.

Собираем части экологических кричалок.

    1. Чистые небо, земля и вода самыми ценными будут всегда.
    2. Мы здоровье бережем - в чистом городе живем.
    3. С голубого ручейка начинается река, ну а свалка начинается с бумажки
    4. В отравленной воде золотую рыбку не поймаешь!
    5. И в огонь пойдём, и в воду с тем, кто бережёт природу!
    6. Тонну сдай макулатуры, подкачай мускулатуру!
    7. Чистый дом, чистая улица, чистый город!
    8. Вместо тысяч слов — возьми с собой пакет для мусора!
    9. Хочешь отдыхать в чистом месте — убирай за собой!
    10. Мы не хотим стоять в стороне. Мы за порядок на нашей земле!
    11. Береги свою планету. Ведь другой на свете нету!
    12. Нам планету нашу жалко. Не хотим мы жить на свалке!
    13. Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!
    14. Если землю мы погубим, где мы жить, скажите, будем?
    15. Мы в любую непогоду охранять хотим природу!

ЗАДАНИЕ «ЭКОфотокросс» - сделать три фотографии, отражающие плюсы и минусы экологии лицея и прилегающей территории.

ЗАДАНИЕ «Изготовление одного из контейнеров для отходов». Сделать и установить на своем отрядном месте контейнер для отходов:

    • Белый (значок «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон.
    • Желтый (значок «Банка) – банки, бутылки, пластик, металл.
    • Черный – ( значок «Череп и молния») опасные отходы (батарейки, лампочки, сломанные телефоны)

ЗАДАНИЕ «Поведение в лесу».

Предлагаем вам составить  правила поведения человека  на природе. Для этого обведите кисть своей руки и на каждом пальце напишите, выбрав из предложенных, пять основных, по вашему мнению, правил поведения человека на природе.

Правила поведения

    1. Не врывайтесь в лес с криком! В этом доме много деток — птенчиков, зверушек; не пугай их. Проявляйте уважение к местам обитания диких животных
    2. Не приносите  домой птенцов, выпавших из гнёзда (ты ведь тоже падал, когда учился ходить!). Птенец у тебя дома будет чувствовать страх и, скорее всего, погибнет, а в лесу он у себя дома. Научиться летать ему помогают его родители и друзья.                                                                                                        
    3. Не ломайте деревья– они тоже живые, только не могут ни убежать, ни закричать, ни защититься.
    4. Не ловите  понравившуюся тебе бабочку или жука – может быть, это последний экземпляр на всей земле.
    5. Не рвите  цветы – пусть цветут они в наших лесах, полях, лугах, украшая нашу землю, радуя взор своей красотой и наполняя воздух нежным благоуханьем.  
    6. Не разоряйте муравейник. Муравьи – это санитары леса, они приносят много пользы. 
    7. Не убивайте лягушек и жаб – в мире нет ничего бесполезного и безобразного.
    8. Не разжигайте  костёр вблизи дерева или куста – соблюдайте  правила разведения костров, чтобы не случился пожар.                                                      
    9. Не оставляйте  костёр непотушенным.                                                               
    10. Не оставляйте  мусор: в замусоренный лес ты  ведь не захочешь больше прийти.
    11. Будет правильно, если вы  унесете с пикника не только «свой», но и «чужой» мусор.

Давайте дружить с природой! – это главное правило поведения человека в лесу.

ЗАДАНИЕ  «Экопоиск». 

Задание заключается в поиске интересных природных объектов на территории лицея.

Список объектов: 

Прошлогодний лист. Что – нибудь клейкое.  Что – нибудь красивое. Что – нибудь совершенно бесполезное в природе. Что – нибудь белое. Что – нибудь важное для природы. Что – нибудь, заствляющее тебя широко улыбнуться. 

Просим не срывать цветы и растения. Можно просто сфотографировать. 

   

День 1

1 День «Готовимся к путешествию»

Вот и начинается наше большое путешествие в мир зеленых лесов и чистых рек, городов без мусора и с чистым воздухом, мы отправляемся в Эколенд! Эколенд это не какая-то определенная страна, это образ жизни, который помогает сохранять природу и жить с ней в согласии, и чтобы понять, как нужно себя вести по отношению к природе мы посетим 8 стран, в которых вопросы экологии занимают одно из важных мест. Но любое путешествие должно начаться с подготовки. Именно поэтому сегодня мы собираем чемоданы и знакомимся друг с другом, чтобы время нашего путешествие пролетело интересно и познавательно, а главное, с пользой!

Задания дня:

    1. Придумать название и девиз своего отряда, нарисовать плакат отряда для размещения возле штаба.

События дня:

    1. Кругосветка «Большое путешествие»
    2. Вожатский концерт

Содержание кругосветки:

Выполняя задания кругосветки, дети знакомятся друг с другом, работают над сплочением отряда, зарабатывают первые бонусы в копилку своего отряда.

Этапы кругосветки: 

    • Игра «кочки» (Необходимо перебраться по болоту по кочкам (куски линолеума), так, чтобы кочка не оставалась «пустой» (стояла нога))
    • Скала (Задание на сплочение.  )
    • Паутина (Задание на ловкость. Участники команды, взявшись за руки преодолевают «паутину» (верёвка) )
    • Капкан (Игра проводится по принципу «минного поля»)
    • Чемоданчики
    • Лабиринт (Провести мяч по лабиринту (на покрывале))
    • Игра «арбузная корка»
    • Канатная дорога. (Из элементов одежды сделать канат  и соединить два объекта.)
    • Увёртыши. (Игра по принципу «Рыбака и рыбки»: верёвку на уровне ног перепрыгнуть, на уровне корпуса от неё увернуться.)
    • Бревно.  (Участника ложатся на живот, плотно друг к другу. Один поперёк других. Необходимо прокатить участника «как бревно».)
    • Зоркий глаз. (Запомнить и назвать 10 предметов.)