История лицея

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 1 имени А.С. Пушкина г.Томска – это образовательное учреждение, получившееся при реорганизации двух томских образовательных учреждений: гимназии № 1 и средней общеобразовательной школы № 1 имени А.С. Пушкина. Реорганизация была произведена в 2007 году на основании решения Думы города Томска постановлением Мэра города Томска от 01.10.2007 № 606: МОУ гимназия № 1 и МОУ средняя общеобразовательная школа № 1 были реорганизованы путем присоединения МОУ средней школы № 1 имени А.С. Пушкина к МОУ гимназии № 1 с размещением на базе имущественного комплекса по адресу: ул. Нахимова, 30, где располагалась школа. С целью сохранения исторических традиций в следующем месяце постановлением мэра гимназии было присвоено имя А.С. Пушкина, которое носила прежде школа № 1. 24 декабря 2007 года реорганизованное учреждение было официально зарегистрировано в инспекции ФНС по г. Томску. В марте-апреле 2008 года реорганизованная гимназия прошла процедуру лицензирования и государственной аккредитации.

Таким образом, настоящее гимназии прорастает из двух исторических корней: истории гимназии с 1991 года и истории школы с 1922 года. И одна из важнейших задач коллектива гимназии в настоящее время – сохранить лучшие традиции своих «предков».

 


История гимназии

18 апреля 1991 года решением Томского городского совета народных депутатов в Томске была зарегистрирована первая в советский период существования города гимназия под названием Городская гуманитарная гимназия. Первый учебный год начался 1 сентября 1990 года на базе восьми классов-комплектов (два первых, два вторых, два пятых, два шестых класса). В каждом классе обучалось по 16 гимназистов.
Главным направлением содержания образования являлось лингвистическое. С первого класса изучался один иностранный язык, а с пятого добавлялся второй (с трех часов в неделю в первом классе иностранный язык занимал 10-12 часов в неделю в 11 классе). В гимназии была создана возможность выбора иностранного языка (немецкий, английский, французский), преподавалась техника перевода с иностранного языка, имелась практика преподавания гуманитарных предметов на языках. С первых лет существования гимназии к учебному процессу привлекались иностранные преподаватели из Германии, США, Англии. Руководству гимназии удалось организовать стажировку за рубежом учителей и обучающихся.За годы существования гимназии развивалось не только лингвистическое направление, но совершенствовался весь образовательно-воспитательный процесс, состоявший из четырех ступеней обучения: первая и вторая – прогимназия (дошкольное отделение, начальная школа); третья ступень – 5-9 классы; четвертая ступень – 10-11 классы.На четвертой ступени обучающиеся выбирали профиль обучения.

 

Поэтапная система развития, имея интегративный характер, создала возможность расширения в гимназии экспериментальной деятельности. С 10 декабря 2001 года гимназии присвоен статус экспериментальной площадки Сибирского отделения Российской академии образования для реализации проекта «Образовательные технологии продуктивного обучения в школе». В 2002 году присвоен статус «Федеральной экспериментальной площадки» для реализации проекта «Образовательные технологии развивающего эстетического комплекса в начальной школе».

 

История школы

 

Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 1 – одна из старейших в Томске. Она создана в 1922 году по инициативе рабочих томских вузов. Ее торжественное открытие состоялось в день пятилетней годовщины Октябрьской революции. Школа получила название Шор: школа имени Октябрьской революции, а ученики гордо называли себя “шоровцами”.

 

Старое здание школы №1

По решению ГУБОНО школа была семи групповой (т.е. cемилеткой), она разместилась в физическом корпусе Томского технологического института (ТПУ). Условия для обучения были сложными: не хватало помещений, дети учились в 2 смены, занятия заканчивались поздно. К концу первого учебного года (летом 1923г.) ГУБОНО отдает школе отдельное здание на Пироговской,6 (ныне ул.Пирогова,10, Институт учителя).

 

Здание построено по проекту архитектора К.К.Лыгина. Силами рабочих, родителей, учащихся была проделана большая восстановительная работа, так как здание было полуразрушено. Была очищена от мусора площадка при школе и обнесена забором, исправлены печи, вставлены стекла, отремонтированы полы.

 

Первым директором школы был венгр Иштван Иозефович Акали, энергичный, инициативный человек. При его непосредственном участии был создан биологический кабинет, которым заведовала учитель биологии Софья Дмитриевна Титова.

 

Политехнический институт выделил кабинету коллекцию минералов и горных пород, дал проекционный фонарь. Силами членов школьного кружка юных натуралистов был создан живой уголок с террариумом, аквариумом и вольерами. Был заложен питомник, школьный сад и огород. В течение многих лет пришкольный участок занимал первое место в городе.

 

В начале 30 годов был создан первый пионерский отряд, получивший имя немецкого коммуниста Эрнста Тельмана. Его вожатым стал Василий Маллаев.

 

За активную работу внутри школы и по городу отряд получил 1 место, а его председатель Тоня Бирюкова стала первой артековкой из Томска. Кроме того, в школе была создана комсомольская ячейка, работал учком, председателем которого был Михаил Савкин.

 

Для постановок художественной самодеятельности, в которой принимали активное участие многие ученики, был обустроен актовый зал.

 

В 1937 г. в школе произошли для знаменательных события: в смотре, посвященном 100 летию со дня гибели А.С.Пушкина, шоровцы заняли 1 место по городу, за что школе было присвоено имя великого поэта, и в этом же году школа стала десятилеткой, состоялся первый выпуск десятого класса.

 

Годы Великой Отечественной войны были трудными не только для страны, но и для школы. В первые дни войны ушел на фронт директор школы и учитель литературы Петр Васильевич Новиков, а вслед за ним и многие выпускники. Некоторые из них (Юрий Беспалов, Сергей Пушкарский и др.) не вернулись. Погиб и Петр Васильевич Новиков. Учителя и ученики находились в это время в трудных условиях: холод, голод. Ученики старших классов сами заготавливали дрова, под руководством директора В.А.Чубрина дети выращивали овощи для своей столовой. Школьники и учителя собирали деньги на строительство танков, самолетов для армии, выступая на платных концертах, готовили и отправляли подарки на фронт, причем многие вещи были сделаны руками самих ребят. С 1940 по 1954 годы школа была женской, а затем в нее влилось мужское пополнение из 8-й школы. Школьное здание становилось тесным для прибывающих учеников. Учителя, во главе с директором А.П.Суховицыным, родители стали хлопотать о расширении здания. ГОРОНО и ГОРИСПОЛКОМ разрешили сделать пристройку. С мая 1959г. по август 1960г. велись строительные работы Томским заводом режущих инструментов, шефом школы. С 1 сентября 1960 года в обновленном здании начались занятия. Жизнь шла своим чередом.

 

 

 

Музей школы Музей школы

В 1967 году начал работать музей “История школы”, в котором были собраны экспонаты, оформлены стенды, посвященные страницам истории школы.
 

 

В 1972 году школа отметила свой 50-летний юбилей, на который съехались выпускники, живущие в разных городах России. А в 1983 году школа сменила адрес. На улице Нахимова было построено новое четырехэтажное здание, которое распахнуло свои двери 1 сентября 1983 года.

 

Молодое поколение школы

В 2007 году школа отметила новый юбилей - свое 85-летие.

 

Многие ныне известные в Томске и за его пределами люди учились в стенах школы №1: Соболевская К.А.-профессор, директор Новосибирского ботанического сада, Румянцева И.А.- кинорежиссер студии “Ленфильм”, ученые - Акимов О.Д.,Савкин М.М., Сакс Ф.Ф.,Белышев Б.Ф. и другие.

 

Опыт инновационной деятельности

 

  1. Содержание инновационной, экспериментальной деятельности за 2016-2017 учебный год

Тема инновационной, экспериментальной деятельности

Форма описания

(локальный проект, экспериментальная программа, инновационная карта)

Сроки реализации

Наличие статуса (международный, региональный,

областной, муниципальный, школьный)

Подтверждающий документ (кем выдан, №, когда)

Участники

 

 

 

начало

 

окончание

 

 

кол-во педагогов

кол-во обучающихся

1. Муниципальная инновационная площадка «Обновление технологий содержания физико-математического и естественнонаучного образования в лицее на основе развития познавательной самостоятельности учащихся»

Инновационный проект

2011

2014

муниципальная

Распоряжение Департамента образования Администрации г. Томска «О присвоении статуса муниципальных инновационных площадок учреждениям города Томска» № р357 от 01.06.2015

22

430

2. Сетевая экспериментальная площадка ТОИПКРО «Организация модели внеурочной исследовательской деятельности школьников Томской области в рамках сотрудничества «Школа – вуз – объединение дополнительного образования» с целью формирования экоцентрического мышления»

Локальный проект

2012

2016

областная

Протокол Инновационно -экспертного совета ТОИПКРО №18 от 17.02.2012 (Сертификат ОЭП ТОИПКРО)

12

116

3.Сетевая экспериментальная площадка ТОИПКРО по теме «Формированиепрофессиональной компетентности педагогов через развитие их рефлексивной культуры».

Локальный проект

2012

2016

областная

Протокол Инновационно -экспертного совета ТОИПКРО №14 от 13.11.2010 (Сертификат ОЭП ТОИПКРО)

65

-

5.Сетевая экспериментальная площадка ТОИПКРО по теме «Интегративный подход в формировании гражданских качеств подростков в условиях поликультурного образования»

Локальный проект

2012

2015

областная

Протокол Инновационно -экспертного совета ТОИПКРО №21 от 17.12.2012 г

1

26

6. Региональный проект «Развитие медиаобразования в образовательных учреждениях Томской области» на 2011 - 2016 годы

Сетевой проект РЦРО

2011

2016

Региональная

Распоряжение ДОО ТО «О присвоении статуса базового образовательного учреждения по реализации регионального проекта «Развитие медиаобразования в образовательных учреждениях Томской области на 2011-2016 гг.» № 731-р от 01.12.2014

6

150

7. Региональный проект «Внедрение системы электронного документооборота в общеобразовательных учреждениях Томской области» на годы (РЦРО).

Сетевой проект РЦРО

2012

2015

Региональная

Распоряжение ДОО ТО от «27»11. 2013 №1056-р

 

86

1476

8. Сетевая инновационная площадка ТОИПКРО (областной) по теме «Организация проектно-исследовательской деятельности как фактор достижения личностных, метапредметных и предметных результатов в учебной и во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС»

Локальный проект

2014

2018

Областная

Протокол Инновационно -экспертного совета ТОИПКРО №1 от 19.03.2014 (Сертификат ОЭП ТОИПКРО)

6

430

  1. Представление результатов инновационной, экспериментальной деятельности (за 2013-2014 учебный год)

Участие в выставках, конкурсах, конференциях и др.

Участие в исследованиях, поддержанных грантами

Дата, уровень проведения

Название мероприятия, форма участия

Результат

Уровень

Название

Сумма

1. 30.04.2015, ОУ

Открытая междисциплинарная научно-практическая конференция лицея «Логическое и интуитивное в процессе познания», очная.

 

Представление обучающимися результатов проектной/исследовательской деятельности –

проекта.

Региональный конкурс «Российское могущество прирастать будет Сибирью и Ледовитым океаном – 2014» (Томская область)

Корпоративная культура классического университета: роль в формировании профессиональной и личностной идентичности выпускника

400 000

2. 11.12.2014, всероссийский

Всероссийская научно-практическая конференция «Современные проблемы теории и практики социальной педагогики: работа с детьми с особыми образовательными потребностями», очная

Доклад

Муратова О.В. Образовательный проект как способ социализации детей;

 

 

 

 

3. 16.12.2014, областной

IX Областной Форум инноваторов, очная

Представление опыта

Муратова О.В. Развитие эмоциональной выразительности как способ повышения социального успеха в рамках ФГОС

 

 

 

 

4. 27.03.2014, региональный

Сибирский форум образования, цифровая школа

Мастер-класс

Заматова Т.П. Изменение технологии урока с применением интерактивных информационно-образовательных ресурсов

 

 

 

5. 28.02.2014, региональный

Региональный фестиваль педагогических идей (РФПИ) «ИННОВАЦИОННЫЙ БУМ», очная

Представление опыта

17человек

 

 

 

6. 11.03.2015, областной

Региональный семинар по теме «Модель многопрофильного лицея, основанная на кооперации с вузами» в рамках курсов повышения квалификации ТОИПКРО «Организационно-методические условия реализации профильного образования в условиях введения ФГОС», очная

Представление опыта

14 человек

 

 

 

7. 01.11.2013, межрегиональный

Межрегиональная научно-практической конференция «Организация исследовательской деятельности детей и молодежи: проблемы, поиск, решения», ТПУ

Публикация

Заматова Т.П. Исследованиекак средство развития мотивации учащихся на уроках английского языка

 

 

 

8. 03.2015, региональный

Курсы повышения квалификации ТОИПКРО для учителей естественно-математического цикла

Доклад

Ильина И.А.

Формирование и развитие познавательных и творческих способностей учащихся при обучении географии

 

 

 

9. октябрь 2014, всероссийский

III Всероссийская научно-практическая конференция «Создание

Интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад - школа – университет»

Публикация

Букель Р.В.

Становление одаренной личности как ключевая задача начальной школы

 

 

 

 

10. 26.08.2014, региональный

Августовская конференция работников образования. Х региональный фестиваль педагогических идей и инновационных разработок

Доклад

Искорцева О.А.

Переход на электронный журнал без ведения его бумажного аналога

 

 

 

11. 10-11.04.2015, муниципальный

Городской фестиваль лидеров ученического самоуправления

Ученические проекты

Победа в конкурсе школьных проектов на предоставление муниципального гранта

Руководители: Симонова Е.Н., Муратова О.В., Лыков П.В.

 

 

 

12. 02.04.2015, региональный

Региональный командный турнир школьников «Физик на все руки»

Диплом 2 степени команде школьников

Руководители: Стрижова Л.Н., Деревянных Е.А.

 

 

 

13. 04.2015

Региональный фестиваль «Проблемный урок» (предметы естественно-математического цикла)

Представление опыта

Диплом 1 степени

Зайцева О.Ф.

Методическая разработка урока «Идентификация волокон и пластмасс»

 

 

 

14. 30-31 января, 1 февраля 2015, региональный

Региональный турнир по математическим боям

Диплом 1 степени команде школьников

Руководитель: Карпенко Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. 28.04.2015, региональный

Конкурс учителей физики и математики «Лучший по профессии - 2015»

Диплом финалиста конкурса Куликова А.С., учитель математики

Карпенко Н.В., учитель математики

Диплом 1 степени команде школьников.

Публикация

Доклад

Доклад, публикация Представление опыта

 

 

16. 29 – 30 октября 2014, международный

Международная научно-методическая конференция «Преподавание естественных наук (биологии, физики, химии), математики и информатики в вузе и школе»

Публикация

Хлебунова Л.В.

Организация внеурочной деятельности в современной школе

 

 

 

17. 28 марта 2014, региональный

Региональная конференция школьников и педагогов «Математическое и физическое моделирование задач естествознания»

Публикация учащихся

Сумин Г., Понькина В., Хлебунов Г. «О культуре через математические задачи», руководитель Хлебунова Л.В.

 

 

 

18. 27.03.2015, областной

Открытый областной математический конкурс обучающихся по решению компетентностных задач «Актуальная математика»

Диплом 3 степени

Михальченко Денис, руководитель Конькова Л.А.

 

 

 

19.16.04.2015, межрегиональный

Межрегиональная олимпиада школьников по физике «Сила Архимеда»

Диплом призера

Черноусова Виктория,

Руководитель Стрижова Л.Н.

 

 

 

20. 2014, всероссийский

Всероссийский фестиваль телевизионного творчества школьников «Телекласс»

Диплом

Руководитель Лыков П.В.

 

 

 

21. 2014, муниципальный

Программа «Медиа-Бум» в рамках городской программы «Здоровье и развитие молодежи»

Диплом за 1 место

Руководитель Кустова Е.А.

 

 

 

22. 2015, международный

Международный открытый фестиваль «Педагогический талант»

Диплом победителя

Голосуцкая Г.Е.

Номинация «Лучший педагогический проекта»

 

 

 

23. 24 марта 2015, региональный

Региональная гуманитарная научно-практическая конференция «Проектно-исследовательская деятельность учителя и обучающихся на уроках гуманитарного цикла и во внеурочной деятельности»

Выступление обучающихся с докладами

(4 человека),

Руководитель Малярова С.Г.

 

 

 

4.Наличие совместной деятельности с другими образовательными учреждениями в 2013-2014 учебном году (общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей, культурные центры, ВУЗы, другие организации)

Наименование организации

Содержание деятельности

Правовая основа (договор о сотрудничестве, Положение и пр.)

Томский государственный университет

- Прохождение практик студентами ТГУ.

- Проведение совместных научных исследований и внедрение перспективных разработок.

- Совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки кадров.

- Проведение совместных методических семинаров, конференций, презентаций.

- Проведение профориентационной работы для старшеклассников.

- Проведение совместных маркетинговых и социологических исследований в интересах сторон.

- Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Договор о сотрудничестве

Положение о профильных классах

 

Томский политехнический университет

- Осуществление совместных организационно-педагогических мероприятий по оптимизации решения задач целевой довузовской подготовки учащихся профильных классов, ориентированных на направления и специальности образовательных программ, реализуемых ТПУ

- Реализация программ предпрофильной подготовки и профильного обучения.

- Оказание научно-методической помощи учителям, работающим в профильных классах, привлечение их для участия в семинарах, конференциях, повышение квалификации.

- Профориентационные мероприятия.

- Вовлечение обучающихся в конкурсы, олимпиады, конференции вуза.

Договор о сотрудничестве

Положение о профильных классах

 

Томский университет систем управления и радиосвязи

- Улучшение качества обучения и профессиональной ориентации учащихся старших классов в области математики, физики, современных информационных технологий, экономики и техники.

- Организация профильных информационно-технологических классов и их занятий при институте дополнительного образования.

- Профориентационная работа.

- Вовлечение обучающихся в конкурсы, олимпиады, конференции вуза.

Договор о сотрудничестве

Положение о профильных классах

 

Томский государственный педагогический университет

Проведение педагогической практики студентов.

Повышение квалификации и переподготовка кадров.

Методическая поддержка.

Договор о сотрудничестве

Филиал ГОУ ВПО «Сибирский государственный университет путей сообщения» -

Томский техникум железнодорожного транспорта

Проведение совместной работы по профессиональной ориентации обучающихся.

Соглашение о сотрудничестве

ОГБОУ «Томский государственный педагогический колледж»

Проведение профессиональной практики студентов.

Договор о сотрудничестве

МОУ ДОД «Детская школа искусств №5»

Организация концертов в целях просветительной деятельности.

Договор о сотрудничестве

ТОИПКРО

Методическая и техническая поддержка

Договор о сотрудничестве

ДДЮ «Кедр»

Занятия в секциях, включая спортивные, участие в соревнованиях фестивалях и городских программах

В рамках городских программ

ДЮЦ «Планета»

Занятия в секциях; участие в семинарах, конкурсах, фестивалях и городских программах

Договор о сотрудничестве

МОУ ДОД «Звёздочка»

Занятия в секциях; участие в семинарах, конкурсах, фестивалях и городских программах

Договор о сотрудничестве

ДТДиМ

«Детско-юношеский парламент города Томска»

«Школа самоуправления»

Занятия в секциях

В рамках городских программ

ДТЦ «Факел»

Занятия в секциях; участие в благотворительных акциях, семинарах, конкурсах, фестивалях и городских программах

Договор о сотрудничестве

ДЦ Огонёк

Телефон доверия

Договор о сотрудничестве

ДТЦ «Синяя плица»

Занятия в секциях; участие в семинарах, конкурсах, фестивалях и городских программах

Договор о сотрудничестве

ДЮКФП Кировского района

Участие в спортивных программах

В рамках городских программ

 

 

 

 

Директор ООУ_______________________________

 

 

 

  [ ] 80 Kb  

 

 

Материалы Фестиваля педагогических идей (РФПИ) «Инновационный БУМ»


Реализация программы по краеведению.ppt

Интерактивная доска в начальной школе.pptx
выступлние.ppt

Системно-деятельностный подход.pptx
Системно-деятельностный подход при реализации программы внеурочной деятель~.pptx

 

Инновационные площадки:

федеральная: «Образовательная технология развивающего эстетического комплекса в начальной школе» подробнее... (MS Word 289 Кб)

Всероссийский интеллектуальный конкурс "Поиск неизвестного", подробнее

муниципальная: «Реализация модели многопрофильной школы, ориентированной на кооперацию с учреждениями высшего профессионального образования» подробнее... (MS Power point 287 Кб)

областная: «Педагогические условия эффективной организации сетевой модели профильного обучения» подробнее... (MS Word 112 Кб)

ТОИПКРО: «Полевая практика как профессиональная проба обучающихся» (2008-2010) подробнее... (MS Word 141 Кб)

 ТОИПКРО: «Формирование профессиональной компетентности педагогов через развитие их рефлексивной культуры» (2010 - 2015)

ТОИПКРО: «Оптимизация образовательного процесса с целью создания условия для оздоровления школьников»

муниципальная:: "Развитие компетентностей и индивидуальных способностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности в форме индивидуальных образовательных проектов" подробнее... (MS PowerPoint 300 Кб)

ТОИПКРО: «Интегративный подход в формировании гражданских качеств подростков в условиях поликультурного образования»

Нормативно-правовое обеспечение

 Положение о научном обществе лицеистов

 Положение о научном обществе лицеистов.doc

 

Положение о конференции

 Положение о конференции.doc

 

Положение об инновационной деятельности

Положение об инновационной деятельности.doc

 

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе.doc

 

 

 

П Р И К А З Об организации конкурса методических разработок и методических рекомендаций MS Word 63 кб.



Положение об организации и содержании работы по индивидуальным образовательным проектам гимназистов MS Word 63 кб.



ПОЛОЖЕНИЕ о методических объединениях учителей по предмету (циклу предметов) MS Word 170 кб.

Положение о кафедре MS Word 170 кб.


Положение о творческих группах MS Word 31 кб.

ПОЛОЖЕНИЕ о системе мониторинга качества образования DOC 51 кб.

План управления проектно-исследовательской деятельностью школьников MS Word 110 кб.

Инновационные и экспериментальные площадки




Отчеты по проекту муниципальной инновационной площадки "Реализация модели многопрофильной гимназии, ориентированной на кооперацию с вузами г. Томска"
Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки за 2008 - 2009 учебный год DOC 88 кб.
Самоанализ инновационной деятельности 2009-2010 DOC 88 кб.
Отчет по итогам работы МИП «Реализация модели многопрофильной гимназии, ориентированной на кооперацию с вузами г. Томска» DOC 88 кб.
Отчет по итогам работы МИП «Реализация модели многопрофильной гимназии, ориентированной на кооперацию с вузами г. Томска» PPT 11 Mб.

Отчеты по проекту областной экспериментальной площадки "Полевая практика как профессиональная проба обучающихся"
Отчет ОЭП 1 этап 2008 DOC 98 кб.
Отчет ОЭП 2 этап 2009 DOC 58 кб.
Отчет ОЭП 3 этап 2010 DOC 45 кб.

Инновационные программы и проекты

 

                          ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ОБНОВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ И СОДЕРЖАНИЯ

                       ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО      И ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

          Инновационный проект обновления технологий и сожержания физико-математическ~.doc

 

ИННОВАЦИОННАЯ КАРТА   МАОУ Лицей им. А.С. Пушкина г. Томска

Инновационная карта МАОУ лицей №1 имени А.С. Пушкина г. Томска - для слиян~.docx

 

 

.

Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся классов предпрофильной подготовки и профильного обучения DOC 427 кб.

Программа развития инновационного потенциала педагогов DOC 39 кб.

Публикации педагогов

 Е.А. ДЕРЕВЯННЫХ K  Лабораторная работа "Сила трения"

лабораторная работа СИЛА ТРЕНИЯ.doc

 

А.С. КУЛИКОВА Технологические карты уроков математики

Уроки по математике (1).docx

 

Л.В. ХЛЕБУНОВА  Открытый урок по теме "Упрощение выражений"

 Упрощение выражений Открытый урок.rtf

 

Л.В. ХЛЕБУНОВА  Открытый урок по теме " Применение метожа интервалов для решения неравенств"

Метод интервалов.rtf

Л.В. ХЛЕБУНОВА Олимпийский забег.pptx

 

Инновационное сопровождение

Материалы семинара «Предпрофильная подготовка и профильное обучение, основанное на кооперации с вузами г. Томска»
Список участников
Результаты реализации программы полевой практики в альтернативной форме
Результаты реализации программы полевой практики в традиционной форме
Перспективные направления сотрудничества ООУ и вуза
Олимпиадный тренинг по математике для обучающихся 6 классов
Роль библиотеки в профильном образовании
Индивидуальный образовательный проект, как средство развития метапредметных компетентностей обучающихся
Программа семинара «Предпрофильная подготовка и профильное обучение, основанное на кооперации с вузами»

Материалы областного семинара «Компетентностный подход на уроках и во внеурочной деятельности»
Формирование компетентностей обучающихся через внеурочную деятельность в музее гимназии
Изготовление декоративно-прикладных изделий по сказкам А.С. Пушкина.
Изготовление текстильного коллажа по мотивам сказок А.С. Пушкина.
Развитие компетентности обучающихся на уроке английского языка через использование игровых моментов
Реализация компетентностного подхода через урок и внеурочную деятельность
Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в условиях многопрофильной гимназии
Проблемное обучение на элективном курсе.
Развитие речевых умений учащихся в коммуникативных мероприятиях – одно из направлений развития коммуникативной компетенции


Реализация компетентностного подхода через урок и внеурочную деятельность. Сборник методических идей. – Томск: ЦНТИ, 2010. – 77 с. MS Word 51 мб.
Инновационные технологии в учебном предмете. Сборник методических материалов. MS Word 5 мб.
Модифицированная программа по биологии 10-11 кл, учитель Светашова Е.П. MS Word 156 кб.
Разработка урока по биологии, учитель Светашова Е.П. MS Word 88 кб.
Разработка урока по химии, учитель Зайцева О.Ф. MS Word 156 кб.
Программа летней городской физико-математической школы MS Word 449 кб.

Предпрофильная подготовка


Предпрофильная подготовка и профильное обучение

Нормативно-правовое обеспечение

Договор о сотрудничестве ТУСУР MS Word 170 кб.

Договор о сотрудничестве ТГУ MS Word 170 кб.

Договор о сотрудничестве ТПУ MS Word 64 кб.

Концепция совместной деятельности ТПУ MS Word 31 кб.

Концепция сотрудничества - ТГУ DOC 51 кб.

Положение об экспертизе программ DOC 53 кб.

Положение о профильных классах DOC 134 кб.

Положение о спецклассах ТУСУР DOC 19 кб.

Заявка профили 09-10 MS Word 170 кб.

Заявка профили 10-11 MS Word 170 кб.