Образование

Реализуемые уровни образования и нормативные сроки обучения:

Уровни образования

Нормативные сроки обучения

Начальное общее образование

4 года

Основное общее образование

5 лет

Среднее общее образование

2 года

 Срок действия государственной аккредитации образовательных программ: 30 марта 2024г

 Формы обучения:

Очная форма обучения

Семейное образование

Самообразование

 Численность обучающихся на 2017г: 1661 чел.

Описание основной образовательной программы начального общего образования:

 Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ лицея №1 имени А.С. Пушкина г. Томска определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ лицея №1 имени А.С. Пушкина г. Томска соответствует требованиям к структуре ООП НОО Федерального государственного образовательного стандарта, состоит из трех разделов - целевого, содержательного, организационного. Целевой раздел содержит пояснительную записку, описание планируемых результатов освоения учащимися ООП НОО и системы оценки достижения планируемых результатов.

Содержательный раздел программы содержит программу формирования универсальных учебных действий у учащихся на уровне начального общего образования, программы отдельных учебных предметов, курсов, программу духовно-нравственного развития, воспитания учащихся, программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, программу коррекционной работы.

Организационный раздел содержит учебный план начального общего образования с указанием форм проведения промежуточной аттестации, план внеурочной деятельности, календарный учебный график с указанием сроков промежуточной аттестации, описание системы условий реализации основной образовательной программы.

Разработка основной образовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея № 1 имени А.С. Пушкина г. Томска осуществлялась учителями и администрацией лицея с привлечением органов самоуправления (Совета учреждения), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом типа (муниципальное автономное) и вида (лицей) образовательного учреждения, концептуальных положений УМК «Начальная школа 21 век», «Школа России».

Цель основной образовательной программы начального общего образования: формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Фундаментом основной образовательной программы  начального общего образования является системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.

Описание новых технологий, методик, механизмов обучения

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

Портфолио, элементы формирующего оценивания.

Модель выпускника НОО

(на основе ФГОС)

Портрет выпускника начальной школы:

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы:

личностные результаты:

 - готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

- сформированность мотивации к учению и познанию,

- ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции,

- социальные компетентности,

- личностные качества;

- сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные, работа с текстом, информационно-коммуникационные компетентности);

предметные результаты - освоенные обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

-          закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

-          формируются универсальные учебные действия;

-          развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

Основная образовательная программа предусматривает:

- Достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья, которые имеют возможность обучаться индивидуально на дому при наличии соответствующих документов.

- Выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, через организацию участия в интеллектуальных, творческих, спортивных соревнованиях и проектно-исследовательскую деятельность.

Особенностью организации образовательного процесса, в том числе внеурочной деятельности, обучающихся 1-4 классов МАОУ лицея №1 имени А.С. Пушкина г. Томска являются результаты работы в рамках Федеральной экспериментальной площадки по теме «Образовательная технология развивающего эстетического комплекса в начальной школе» с 2002 по 2010 гг. Данная экспериментальная площадка позволила определить условия учебно-воспитательного процесса направленного на индивидуальное развитие личностных способностей лицеистов, развитие познавательной деятельности обучающихся с повышением интеллектуальных способностей. Методическим продуктом стала разработка «Развивающая эстетика личностного имиджа». Полученные позитивные результаты работы площадки активно используются при организации образовательного процесса в начальной школе.

Преподавание ведется на русском языке.

Копия ООП НОО